Термокриотерапия (лечение при помощи высоких и низких температур) в Клинике лечения спины и суставов №1 является важной частью кинезитерапии. Воздействие теплом и холодом использует способности организма адаптироваться к высоким и низким температурам и способность реагировать на воздействия жары и холода так, чтобы не нарушались функции внутренних органов.

Терморегуляция – причина, по которой в ответ на внешнее воздействие низких температур организм вырабатывает тепло, усиливая кровообращение. У людей, которые не занимаются физкультурой, эта функция может быть нарушена, так как многие микрокапилляры в глубоких мышцах спазмированы. В таких случаях воздействие холода вызывает спазм сосудов, при этом не являясь его основной причиной. Медики называют воздействие холодом в таких случаях провокацией. Если мышцы хорошо разработаны, болезненного спазма капилляров не возникает. В таких случаях холод помогает восстановить микроциркуляцию и положительно влияет на кровообращение. Исчезают отеки и боли, связанные с нарушениями циркуляции. Кровообращение усиливается, что в целом положительно влияет на все функции организма.

Методика проведения термокриотерапии.

Длительность воздействия холодом в каждом конкретном случае своя. Например, во время занятий физкультурой холодный компресс, положенный на область отека, снизит температуру в этой области, микроциркуляция восстановится, а отек начнет уменьшаться. Таким образом, упражнения перестанут быть болезненными для человека. Также для профилактики нужно погружаться в ванну с холодной водой и принимать ледяной душ. Ванна не должна занимать более 5 секунд, а душ – более 20 секунд. После водной процедуры необходимо растереться жестким полотенцем – вам станет тепло и даже жарко, кровь начнет активно пульсировать в каждом сосуде.

После сеанса кинезитерапии также будет полезен визит в русскую баню или сауну. Под воздействием горячего пара и высоких температур происходит расширение кровеносных сосудов и улучшается не только кровообращение, но и состояние мышц, кожи, внутренних органов, суставов, обмен веществ становится более активным, организм начинает активно потреблять кислород. Деятельность сальных и потовых желез становится более интенсивной, что способствует быстрому выведению из организма продуктов обмена веществ и позволяет быстро его очистить. Короткие визиты в парную (врачи рекомендуют задерживаться там не более чем на 5-10 минут) с последующими обливаниями ледяной водой или купанием в холодном бассейне возвращают тепловой баланс организма к исходному состоянию. Далее этот цикл можно повторить еще несколько раз.

Результаты термокриотерапии

Процедуры термокриотерапии обладают превосходным терапевтическим эффектом: исчезает боль, становятся эластичнее связки и мышцы, уходит воспаление из околосуставных тканей. Кроме того, подобные процедуры способствуют восстановлению сил и являются мощным стимулятором для восстановления и укрепления естественного иммунитета организма.

Чтобы процедуры термокриотерапии пошли вам исключительно на пользу, проводите их под контролем специалистов. Помните, что избыток холода и тепла действует на организм угнетающе, а злоупотребления высокими и низкими температурами неизбежно приведут к сбою иммунной системы и могут спровоцировать ряд заболеваний.

В подобных процедурах важно не «моржевание» и длительное воздействие тепла, а кратковременное воздействие температур, чтобы заставить реагировать на него кровеносную систему. Избыток высоких и низких температур только угнетает организм.

Для того чтобы реакция на тепло и холод была максимально эффективной, следует предварять процедуры термокриотерапии специально разработанным комплексом лечебных упражнений, которые подойдут именно для данного этапа восстановления.

Данные процедуры для пациентов Клиники лечения спины и суставов №1 в Митино , Красногорске и Октябрьское поле предоставляются бесплатно.